Книга “Перуанская полигональная кладка: как, кто, когда и зачем”
Тем, кто интересуется темой полигональной кладки. Опубликована книга “Перуанская полигональная кладка: как, кто, когда и зачем” (Р. В. Лапшин, 154 стр., Издательские решения, Москва, 2025, ISBN 978-5-0065-7935-4).
Аннотация
Монография посвящена проблеме воспроизведения простейшими средствами наиболее сложной в исполнении разновидности имеющейся в Перу полигональной кладки. Данный вид кладки состоит из крупных каменных блоков весом от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн, сопрягаемых друг с другом вплотную через сложные криволинейные поверхности по большой площади. Предлагаемые способы базируются на применении уменьшенной глиняной модели, 3D-пантографа, транслятора рельефа и реплик.
Крепость Саксайуаман идентифицирована, как сохранившийся до нашего времени образец ранних крепостей-звёзд. В основе полигональных построек в Перу, полигональных лиц-башен и полигональных барельефов в Камбодже, симметричных и геометрически подобных статуй фараонов в Египте лежат сходные технологии строительства, приёмы работы, инструменты и технические приспособления. Все эти памятники создавались людьми, принадлежавшими одной и той же европейской группе (цеху, гильдии) архитекторов, скульпторов, строителей и не могли появиться ранее 17 века – времени изобретения 2D-пантографа. Помимо технических и технологических аспектов, относящихся к полигональной кладке, в книге даётся объяснение того, на чём базировалась экономика Перу в момент расцвета масштабного мегалитического строительства на её территории, а также с какой целью велось это строительство.
Анализ “уставших” камней в Ольянтайтамбо, незаконченного обелиска в Асуане и Баальбекских монолитов показал, что все эти “невероятно древние памятники” являются подделками. В книге детально объяснено каким способом и с помощью каких инструментов незаконченный Асуанский обелиск был сформирован на самом деле. Анализ симметрии и технологии изготовления бюста царицы Нефертити показал, что всемирно известный бюст является подделкой. В конце книги высказано предположение в отношении функционального назначения “таинственного” диска Сабу, десятки лет будоражившего умы египтологов всего мира.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся темой полигональной кладки. Для понимания отдельных вопросов необходимо общеинженерное образование. Книга будет полезна студентам-механикам и студентам-строителям, стремящимся расширить свой кругозор.
Рис. 22, фото. 82, илл. 2, библ. 147.
Оглавление
1. Введение
1.1. Конструктивные особенности сухой полигональной кладки
1.2. Используемый строительный материал
1.3. Сравнительный анализ способов изготовления, доводы за и против
1.4. Исторические, экономические, политические, цивилизационные и другие аспекты
2. Инструменты, приспособления и способы изготовления полигональной кладки
2.1. Перенос формы глиняной модели на каменную заготовку с помощью 3D-пантографа
2.2. Использование пантографа для изготовления блоков полигональной кладки методом литья
2.3. Использование реплик
2.3.1. Реплика-блин
2.3.2. Реплика реплики
2.3.3. Связка стержней вместо реплики реплики
2.4. Зачем ещё была нужна глиняная модель объекта?
2.5. Каковы преимущества пантографа в сравнении с репликой?
2.6. Обратный подход: создание глиняной модели по каменной заготовке, формирование поверхности сопряжения и её перенос на каменную заготовку
2.7. Ещё несколько преимуществ пантографа
2.8. Способ, сочетающий элементы способов реплики, глиняной модели и пантографа
2.8.1. Особенности конструкции “Стены шести монолитов” и других построек храмового сектора в Ольянтайтамбо
2.9. “Планетарный” пантограф для использования в строительстве
2.10. Транслятор рельефа на основе двойного параллелограммного механизма
2.10.1. Конструкция транслятора рельефа
2.10.2. Порядок работы с транслятором рельефа
2.10.3. Последовательность обработки транслятором каменных блоков в полигональной кладке
2.10.4. Особенности применения транслятора рельефа
3. Особенности полигональной кладки, вопросы датировки, авторства, экономические основания, “уставшие” камни, симметричность и подобие некоторых “древних” статуй
3.1. Общая выпуклость лицевой стороны и наплыв в нижней её части, боссы, перемычки, заострения/ступеньки в местах тройных стыков, полигональная облицовка барельефом
3.2. Косвенная датировка по наблюдаемым разрушениям элементов кладки
3.3. Как доказать? Что и где следует искать?
3.4. Косвенная датировка по времени изобретения 2D- и 3D-пантографов
3.5. Кто строил, когда, зачем и на какие средства?
3.5.1. Несколько слов о роли Ватикана
3.5.2. Доктрина Монро
3.5.3. В сухом остатке
3.6. Крепость Саксайуаман – простейшая крепость-звезда
3.7. Феномен “уставших” камней
3.7.1. “Уставшие” камни Ольянтайтамбо
3.7.2. “Уставший” Асуанский обелиск и “уставшие” Баальбекские параллелепипеды
3.8. Изготовление с помощью 3D-пантографа симметричных и геометрически подобных статуй
3.8.1. “Красавица пришла” и уходить не собирается. А пора бы и честь знать! Дополнительные аргументы против подлинности всемирно известного бюста
3.8.2. Диск Сабу и “говорящие” статуи древнего Египта
4. Обсуждение
Литература и дополнительные материалы по теме
Комментарии
Отправить комментарий